Бывшая глава Минздрава Ульяна Супрун заявила, что не надевает маску при выходе на улицу в условиях карантина, так как заражение всеми вирусами, в том числе и COVID-19, чаще всего происходит дома, а не на улице.
Когда мы идем по улице за метр-два от других людей или быстро проходим мимо – то нет угрозы заразиться. Когда я иду в магазин и там касаюсь каких поверхностей, я, при этом, не касаюсь лица. Когда завершаю покупки, то пользуюсь антисептиком. Дома мою руки, дальше расставляю продукты и снова мою руки, – рассказывает Супрун.
Она напомнила, что Всемирная организация здравоохранения также не рекомендовала ношение масок здоровым людям в повседневной жизни.
Они, прежде всего, нужны для медработников, чтобы они защитились от инфицированных людей (однако применения самой маски недостаточно, она эффективна только вместе с очками и защитным костюмом, поскольку вирус легко попадает в организм через слизистые оболочки).
Вторая группа лиц, которым нужны маски – это больные, у которых явно выражены респираторные симптомы.
Третья группа – это лица, которые постоянно контактируют с множеством людей, например, кассиры в магазинах.
Но ношение маски не является достаточной мерой. Я вижу, как люди суют пальцы под маску, касаются лица, либо не меняют их регулярно. Тогда им это не поможет. Или шьют маски из ткани, которая пропускает капли и вирус, потому что не является блокирующей. Сейчас получается, что люди воспринимают маску как некий талисман или оберег. «У меня маска, я не заболею». Но это не так, – заключает Супрун.
Она отметила, что наука и опыт других стран показывает, что чаще всего вирус подхватывают не на улице, а дома от инфицированных членов своей семьи. То есть большинство людей заболели от близких, с которыми делили общее пространство длительное время. Когда мы несколько минут стоим в маркете – это не близкий контакт, поэтому заразиться вирусом, например, в магазине – это 2% шансов.
А 98% заразятся из-за игнорирования советов мыть руки, не трогать лицо немытыми руками, не собирать целую семью в одну квартиру и не самоизолироваться при риске уже быть инфицированным, – добавляет Ульяна Супрун.