Накануне закрытия границ, анонсированного на вечер 27 марта, на наших западных рубежах — полный коллапс. Образовались многокилометровые очереди из пешеходов, желающих успеть вернуться в Украину.
С закрытием «польских работ» растет поток заробитчан, возвращающихся в Украину через западную границу. Некоторым приходится паковать чемоданы из-за окончания трехмесячного срока, по которому они могли работать по безвизу.
После закрытия кордонов для автобусов и поездов остается лишь путь на авто или пешком (пеший переход закрыли, но время от времени для пешеходов открывают один из автомобильных КПП).
В двух из трех оставшихся открытыми пунктах пропуска Дорогуськ-Ягодын и Корчова-Краковец с польской стороны столпились тысячи людей и часами ждут в нейтральной зоне, пока их заберут в Украину автобусы, которые пока еще ездят.
А уже после 27 марта можно будет проехать только на машине — тем, у кого ее нет, остается надеятся напроситься в попутчики в проезжающие авто, а пешком не пройдешь — пеший переход в Медыки-Шегини закрыли поляки, и пока с ними только договариваются об его открытии. Время от времени открывают переход для пешеходов в КПП в Гребенне- Рава-Русской, но на это время надо попасть.
Пользователи соцсетей делятся фото и видео ажиотажа на границе.
Судя по видео, которое опубликовал на своей Facebook-странице пользователь Павел Верещагин, огромная очередь собралась возле пропускного пункта Гребенне — Рава Русская. Украинские граждане, которые стремятся попасть домой, стоят в ожидании пограничного контроля.
https://www.facebook.com/100007862888945/videos/2635308476741223/
На границе творится сплошной ад и дурдом — тысячи человек с баулами, все толкаются, матерятся. Какая там дистанция, какие маски (у пары человек видел). И, конечно, никто их не проверяет, побыстрее бы пропустить. Никто не соблюдает дистанцию, большинство людей без масок. Да и сами таможенники без масок и перчаток. Закрытие границ и карантин — коту под хвост. Можно представить, сколько коронавируса уже проникло в Украину в таких очередях на границе, — рассказывает львовянин Владимир Михно, который приехал на машине из Польши в ночь на 27 марта.
https://www.facebook.com/100003530264738/videos/2701225810005068/
В толпе на границе большинство — заробитчане из Польши.
Замерзли как собаки, стояли всю ночь. С нами были люди из Варшавы, Лодзя, Познаня — все почти или потеряли работу, или их сократили на время карантина. Все кашляют, лица красные, как помидоры и глотают парацетамол, чтобы сбить температуру. Очередь коронавируса. Знала бы, осталась бы в Польше, — рассказала Людмила Войцеховская из Львова, которая вместе с мужем вернулась из Варшавы утром 27 марта.
С польской таможни пешеходов ведут поставить штамп, дальше — очередь на автобус, где пакуют по максимуму, потом на украинской таможне в автобусе они заполняют бланки, где указывают, где проведут самоизоляцию.
В соцсетях бурно реагируют на небывалый наплыв украинцев через границу.
Одни шутят, мол, Зеленский выполняет обещание вернуть заробитчан, другие возмущаются, что надо спокойно выпускать людей из-за границы, а не трамбовать их в очереди и автобусы без мер безопасности, третьи ругают заробитчан за то, что могут привезти в Украину коронавирус, а многие беспоятся о будущем: без их многомиллиардных денежных переводов упадет покупательная способность, а гривня обесценится.
«Дальше везут к нам эту заразу. Не дай Бог там хоть кто-то инфицирован, считайте, все, соответственно, тоже в той очереди. И едет это вирус к нам», — возмущается Юрий Калита.
«Наши граждане дебилы. Ты что, первый день живешь? Ты чего тянешь до последних дней? Хотел еще 100 злотых заработать? Ты еще и заразился в том стойле. И людей потом дома заразишь», — гневается Роман Васурчак.
«И мы теперь на карантине будем сидеть до августа из-за таких коронавирусных работников. Это стадо!», — поддакивает Назар Солука.
Ранее глава Центрального штаба по преодолению кризисной ситуации в связи с распространением коронавируса в Чехии, заместитель министра здравоохранения республики Роман Прымула высказал мнение, что границы государств – членов Европейского Союза могут быть закрыты в течение двух лет.