Десять лет назад, 30 марта 2011 года не стало великой кинодивы Людмилы Гурченко — народной артистке СССР было семьдесят пять. Людмила Марковна подарила блестящих героинь десяткам фильмов.
Артисткой маленькая Люся мечтала стать с детства. Устраивала дома концерты, первые гонорары получала конфетами, а позже — продуктами, которые подкидывали девочке немцы в оккупированном Харькове — уж очень душевно пела эта «маленькая Лючия».
В 1956 году, потрясенный энергией и харизмой молодой девушки, режиссер Иван Пырьев уговорил Эльдара Рязанова взять юную Людмилу Гурченко на роль в киноленте «Карнавальная ночь», где она исполнила знаменитую песню про пять минут. Этих пяти минут хватило, чтобы ей, студентке ВГИКа, девушке родом с окраины Харькова, проснуться знаменитой.
Несмотря на то, что она ушла из жизни 10 лет назад, можно смело утверждать, что Людмилу Гурченко в России знают все, и для каждого из зрителей она запомнилась по-разному. Для одних она — юная студентка из «Карнавальной ночи», для кого-то она останется высокомерной Раисой Захаровной из фильма «Любовь и голуби» или верной Тамарой Васильевной из «Пяти вечеров». Одни зрители помнят Гурченко как «Любимую женщину механика Гаврилова», а кто-то — как заботливую маму из одноименного мюзикла или предприимчивую буфетчицу Веру из ленты «Вокзал для двоих».
За свою жизнь она снялась в более чем 80 кинофильмах, играла в театре, написала три книги. Накануне своего 75-летия Людмила Марковна дебютировала еще и как кинорежиссер, сняв картину о слепом пианисте «Пестрые сумерки» — сценарием к фильму послужила реальная история о джазовом музыканте Олеге Аккуратове. К этому фильму Людмила Гурченко также написала музыку, исполнила часть песен и сыграла одну из главных ролей. Эта картина стала последней работой Людмилы Гурченко — сердце актрисы остановилось 30 марта 2011 года.
«Легенда Марковна!» — так, шутя, обращались к ней друзья, а она в ответ победно кивала. Гурченко стала одной из самых ярких, феноменальных и неординарных звезд советского кино.
В последние годы она говорила: «Я просто обязана быть молодой, веселой и с тонкой талией» и полностью соответствовала этому правилу.