Крупнейший христианский теолог Фома Аквинский его «популяризировал» и с XIII века в католической традиции такой список стали считать общепринятым:
гордыня, алчность, зависть, гнев, сладострастие, чревоугодие, праздность.
Православные теологи тоже уточняли список. Из новейших — вариант святителя Игнатия (Брянчанинова,1807—1867):
гордость, алчность, блуд, зависть, чревоугодие, гнев, лень.
В сущности, мнения теологов практически совпадают, если понимать лень, праздность и уныние как вещи одной природы.
Ватикан расширил список смертных грехов
Ватикан впервые за полторы тысячи лет пересмотрел список смертных грехов. К существующим семи грехам были добавлены еще семь, отражающих реальность современной эпохи, пишет британская газета The Times. Обновленный список грехов был опубликован в официальной газете Ватикана L’Osservatore Romano.
Согласно новой концепции, сообщает агентство Bloomberg, вечные муки теперь грозят за:
- «биоэтические» нарушения (такие как контроль рождаемости),
- «сомнительные с моральной точки зрения» эксперименты (такие как исследования стволовых клеток),
- употребление наркотиков,
- загрязнение окружающей среды,
- увеличение имущественного расслоения,
- избыточное богатство и
- действия, которые приводят к росту числа бедных
Католическая церковь разделяет грехи на простительные и смертные, которые можно искупить только исповедью и покаянием. Четкого определения семи смертных грехов не существует, но, как правило, таковыми считаются нарушения «Десяти заповедей» и девяти евангельских заповедей блаженства.
В VI веке папа Григорий I Великий изложил концепцию семи смертных грехов, которая позднее в Средние века была популяризирована Данте Алигьери в части «Ад» «Божественной комедии». Согласно этой трактовке, к грехам, за которые непрощенный и нераскаявшийся человек попадает после смерти прямо в ад, относятся гордыня, зависть, обжорство, похоть, гнев, алчность и уныние.
В православии отсутствует четкое разделение между смертными и простительными грехами. Кроме того, православие не предусматривает, что человек, умерший в состоянии греха, автоматически осужден на вечные муки.
Последствия смертных грехов
Сглаз.
Сглаз ( самосглаз ) — это противостояние друг другу различных мыслей ( программ жизнедеятельности ), управляющих одной и той же формой, или наложение различных форм с одинаковыми мыслями. Сглаз — это отсутствие однозначности выбора. Один из наиболее распространенных видов сглаза «самосглаз», то есть состояние противопоставления друг другу собственных мыслей и форм их реализации. Наиболее выразительная форма состояния «самосглаза» — сомнения.
Прежде чем человек приступит к реализации какой-либо идеи, он может представить себе несколько вариантов достижения намеченной цели и выбрать один из них. Породив таким образом несколько мыслеформ по одному поводу, человек будет «кормить» энергией каждую из мыслеформ, если не преобразует их в одну. В этом случае часто видятся придуманные ранее варианты и возникает режим внутренних противоречий в виде постоянных сомнений, желаний попробовать сделать иначе, не завершив начатую работу. Состояние внутренних противоречий и сомнений, получившееся в результате наложения друг на друга различных собственных мыслеформ, называется — самосглазом. Находясь в подобном состоянии, человек выглядит несобранным, не имеющим твердого мнения, способным забираться в тупиковые ситуации и предпочитать жить чужим умом.
Наговор.
Мастера ведической культуры Древней Индии говорили о том, что любая мудрость, высказанная не ко времени и не к месту, вредна. Христос предупреждал мудрецов об особо крайних случаях: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» ( От Матфея, 7:6 ).
Самая распространенная ошибка познавшего мудрость человека — это когда он торопится делиться ею со всеми подряд людьми. Обычный мотив такого поведения — это желание показать себя мудрецом или желание быстро сделать всех счастливыми. При этом мудрец забывает, с каким трудом далось познание ему и что хороша та мудрость, которой мудрец пользуется сам.
Наговор — это мудрость, высказанная в форме претензии или высказанная людям, не готовым к ее правильному восприятию или не желающим ее воспринять. Только личным примером мудрец может сделать мудрость привлекательной для других людей. Самый отвратительный наговор бывает тогда, когда мудрые слова применяются с целью унижения чьего-либо достоинства. Нередки случаи самонаговора, приводящие человека в двойственное состояние. С одной стороны, надо продолжать жить и исправляться, с другой стороны, претензии к самому себе вызывают уныние и лишают человека необходимой для исправления энергии жизни.
Альтернатива наговору ( самонаговору ) — преподнесение моральных ценностей при условии соблюдения Закона добровольности взаимоотношений, приложения доброго ума и должного труда для достижения полного взаимопонимания.
Порча.
Порча — это результат ( иногда неосознанного ) нарушения порядочных взаимоотношений людей. Нередко, в силу своего недостаточного воспитания, люди портят друг другу хорошее настроение обычным хамством и капризами, портят отношения между собой, своим неприличным примером, портят правильное воспитание детей, портят уличные фонари и телефоны, в своей речи используют «грязные» слова и т.п. Всем этим поступкам предшествует создание некорректных, примитивных, отрицательных, грязных мыслеформ, адресованных друг другу. Подобные мыслеформы неспособны к длительному существованию ввиду своего примитивного устройства и отсутствия в них каких-либо убеждений и преднамеренности. Быстро разрушаясь, они оставляют после себя около человека ( как правило, над головой ) неорганизованную астральную грязь, которую можно сравнить с обычной пылью. По мере накопления астральная «грязь» обволакивает эфирную часть человека, проникает в нее и мешает ей нормально работать.
Порча — это результат полностью или частично осознанного нарушения людьми этики отношений друг с другом и с самим собой. Норма поведения ( этика ) для каждого индивидуума определяется его сверхсознанием согласно личному уровню развития культуры и образованности ( способности к мышлению ) в данный момент. Всем людям следует не допускать состояния порчи, так как подобный грех легко перерастает в гордость, сребролюбие и т.д. Умело и без греха пользоваться относительно высоким уровнем развития своей личности, правильной речью, изысканными манерами в целях оказания помощи ( хотя бы личным примером ) менее развитым личностям — это сложная и благородная задача каждого разумного человека. Имидж любого человека — смысловое содержание и внешние формы личности — определяется только лишь после оценки его разумности ( развития умения мыслить ) и этичности ( умения правильно поступать ). Исходя из возможностей, следует всегда стремиться к приведению формы в соответствие ее содержанию.
Так, в жизни многих людей форма превосходит смысловое содержание. Даже известный деятель культуры не сможет прикрыть галстуком «грязный» рот, если он за кулисами своей матерщиной портит настроение поклоннику случайно оказавшемуся рядом. Такое скрытое раздвоение личности кумира ( латентная шизофрения ) часто приводит его к неприкрытой гордости, алкоголизму или наркомании, а поклонников — к очередному разочарованию.
Альтернатива порче — это постоянное повышение своего уровня культуры, стремление всегда и во всем быть добрым.
Проклятие.
Проклятие — это лишение благословения согрешившего и его осуждение Богом на злополучие и бедствие. Проклятие запускается в действие автоматически в зависимости от различных факторов жизнедеятельности людей. Оно может проявить себя сразу или через долгие годы. Проклятие может быть применено по отношению к государству, народу, городу, к родовому сословию, к семье или к отдельной личности. Действие проклятия может распространяться относительно здоровья проклятых, их домашних животных, имущества, дома, места проживания, трудовой деятельности. Проклятие, в зависимости от конкретного греха и его относительной тяжести, может быть проявлено в любых видах жизнедеятельности человека и столь же часто, как часто грешит человек. Не обязательно изучать в Ветхом Завете подробные описания всех ужасов, например, в главе 28 книги «Второзаконие», чтобы познать, каких наказаний может быть достоин проклятый нарушитель Законов Бога. Достаточно знать историю недавних войн, посетить психиатрические клиники, клиники кожных и венерологических заболеваний, онкологический центр, посмотреть по телевизору криминальную хронику и т.п. Только не думайте, что с вами это не может случиться. Обратите внимание на тот факт, что очень часто мы не хотим или не умеем замечать собственное зло, особенно тогда, когда поступаем не как надо, а как хочется. Получив временное удовлетворение, мы забываем о своем проступке и, когда наступает час расплаты, ищем причину вне себя и бежим к «специалистам» снимать проклятие. Только Сам Бог может отменить проклятие.
Только сам человек, вернувшись на путь истинный, может исправить свои ошибки или преднамеренные преступления. Вот тогда «И обережет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе; тогда Господь Бог твой все проклятия сии обратит на врагов твоих и ненавидящих тебя, которые гнали тебя, а ты обратишься и будешь слушать гласа Господа Бога твоего и исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня; с избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле … » ( Второзаконие, 30:6-9 ).
Почему некоторые люди проклинают себя или другого человека? Имеют ли они на то право? Ответ однозначный — нет. Тогда почему ведьма и подобные специалисты «насылают» на людей проклятие? Просто они серьезно грешат, используя Божий дар не по назначению. За это им выпала нечистая и неблагородная миссия исполнения кары Бога. Проявленные разрушительные способности этих, в чем-то несчастных людей справедливо относят к нечистой силе. Если ведьма ошибется и нападет на относительно безгрешного человека, то ей самой станет худо. Во время «Нагорной проповеди» Иисус Христос призывал благословлять проклинающих вас. Бывает так, что злобные люди, не задумываясь, обвиняя всех и вся в собственных бедах, раздают всем подряд свои проклятия, и тогда они медленно «тлеют», задыхаясь от собственной злобы и духовного смрада.
Страх.
Непонимание происходящего с нами и вокруг нас может вызвать состояние страха. Самые распространенные причины страха — это незнание причины и возможного результата предстоящих или происходящих событий. Очевидно то, что страх возникает только при работающем сознании. Если человек не осознал, хотя бы частично, что с ним происходит, то он может просто не успеть испугаться.
Если человек успел сильно испугаться перед надвигающейся угрозой, то рушится его естественная энергетическая защита и происходит мощная утечка энергии жизни. Этот процесс сравним с проколом воздушного шарика. В состоянии страха происходит падение уровня энергетики ниже нормы и человек не способен двигаться, его начинает трясти. Так как выделительная система достаточно энергоемкая, то нехватка энергии может привести к тому, что, во избежание отравления, организм все извергает из себя.
Если от страха потери энергии велики или слишком неравномерны, то центральная нервная система отключает сознание и остается в работе вегетативная нервная система, обеспечивающая жизнедеятельность организма в бессознательном состоянии и восстановительный режим работы.
Страх — это собственные мыслеформы человека, дезорганизующие его энергетику. Страх проявляется как неверная попытка сознания защититься от неосознанных или негативных явлений. Основной прием избавления от страха — это осознание прошлого, вызвавшего страх, и перепрограммирование энергии, потраченной на мыслеформы страха, в какую-либо полезную мыслеформу, например в мыслеформу своевременного отдыха в пути, если вы водитель.
Страх — это ложная ( бессмысленная ) попытка защититься от неосознанных или опасных явлений. Альтернатива состоянию страха — это знания и умения, подкрепленные предусмотрительностью.
Сочувствие чужим проблемам.
Сочувствие — это воспроизведение аналогичных чувств, ощущений, настроений одних людей другими, что приводит к сложению энергии в чем-то аналогичных мыслеформ.
Проблемы — это «камни» на дороге, ведущей в ад. Люди устраивают борьбу с проблемами, вместо того чтобы понять: что Бог ни делает, все к лучшему, только это лучшее надо учиться видеть и правильно воспринимать. Кто знает — зачем и что ему надо, тот ищет способ, как этого достичь, и живет без проблем. Такие люди, например, плодотворно трудятся, и вместо проблем они имеют желанную работу и хороший результат. Борющийся с проблемами или придавленный ими человек утрачивает способность создавать положительные мыслеформы и рабочее настроение. Альтернатива сочувствию чужим проблемам — это сострадание, то есть совместные усилия страдающих, направленные на осознание причин ( Законов Бога ), исправление следствий ( отношения к Законам Бога ) и устранение последствий сложившихся проблем. Прежде чем исполнять роль помощника страдающему, надо обладать определенными знаниями, способностями и самому быть в порядке.
Проблемы — это отражение желания бороться со следствиями без выявления их причин и работы с ними. Всякая борьба — явление отрицательное. Те, кто знает, чего хочет и как этого достичь, живут без проблем. Такие люди плодотворно трудятся, а вместо проблем у них есть желанная работа и хороший результат.
Сочувствие чужим проблемам — это весьма привычное состояние для многих людей, и может показаться странным тот факт, что оно представлено в списке следствий семи смертных грехов. Из-за отсутствия достаточного осознания истинных причин массовой преступности, экологических бедствий, скверных болезней и другого «злополучия» многих добросовестных специалистов угнетает собственное бессилие при попытках что-либо изменить. Во все суровые времена умные люди говорили: «Что Бог ни делает — все к лучшему»! Главный вывод из этой поговорки заключается в том, что надо учиться видеть то самое лучшее.
Ощущение собственной нищеты, состояние горя, чувства обиды и униженного достоинства, чувства боли и страха — все эти бессмысленные состояния порождены нами, все это наше и больше ничье. Все это сугубо личное проявление собственных слабостей души, духа и тела. Раздавая направо и налево плоды своих бессмысленных ( ложных ) состояний, мы превращаем свою жизнь в ад мрачных страстей, так как живем среди отражений собственных настроений и поступков. Смеемся мы — смеются вместе с нами; рыдаем мы — рыдают все от нас.
Каждому человеку предстоит сделать свой выбор:
— или пребывать в тоске и печали, глядя на все плохое, что сами наплодили вокруг себя;
— или, приложив свой добрый ум, в любой ситуации искать хорошее для того, чтобы развивать это хорошее.
Мудрый и опытный человек, желающий оказать реальную помощь, проявит спокойствие и попытается передать свое спокойствие нуждающемуся в помощи. Он обратится, например, к упавшему человеку со словами: «Падение закончилось и худшее позади. Давайте посмотрим, что можно сейчас же исправить, а остальное будем исправлять потом». Трезво оценив обстановку, помощник попытается перевести чужое сознание из депрессивного или истеричного состояния в состояние страдающего человека. Страдает тот, кто работает над устранением возникшей проблемы, определившись в том, чего он хочет в данный момент и как это реализовать доступными средствами.
Сочувствие чужим проблемам — это зло под маской добродетели. Должно быть не сочувствие, а сострадание.
Сострадание — это совместные реальные усилия людей, нуждающихся в помощи и помогающих им, направленные на устранение причин и следствий конкретных проблем.
Ложная ( формальная ) добродетельность приводит к обоюдному накоплению отрицательных мыслеформ сочувствия чужим проблемам. Это приводит к энергетическому «сдавливанию» силовой астральной оболочки своими и чужими отрицательными мыслеформами. Эти мыслеформы скапливаются над головой у главного энергетического входа и перекрывают его, лишая человека возможности правильно и в достаточном количестве получать солнечную энергию.
Дети, чьи родители часто и много «болеют» чужими проблемами, могут иметь скрытые расстройства физического здоровья длительное время. Когда у родителей появляется мощный сочувственный стресс, например из-за трагической смерти какого-либо близкого им человека, тогда у ребенка может возникнуть, в частности, заболевание крови. Кроветворная и кровеносная системы трансформируют и передают всему организму различного рода информацию. При масированном открытом или скрытом (по ментальной связи) «вливании» ребенку со стороны родителей отрицательной информации, подкрепленной наглядными формами стресса, у ребенка возникают собственные отрицательные мыслеформы, тогда заболевание может стать явным.
Самоуничтожение.
Если уныние порождает программу уничтожения непосредственно физического тела, то мыслеформы с программой самоуничтожения могут нарушать работу любого из семи главных энергетических центров человека ( чакр ). Физическое тело в случае начала разрушения высших «Я» может оставаться практически здоровым.
Мудрецы Древнего Востока говорили о том, что плоть мстит духу через болезнь. Когда желания человека пытаются подчинить себе разум, попирают Божественную мораль и этику, перечат требованиям души, тогда включаются внутренние программы уничтожения трех низших «Я». В этих случаях начинается планомерное функциональное нарушение защитной астральной оболочки, эфирного управителя физического тела, проявляющееся в виде хронического упадка сил, частых простудных заболеваний, сахарного диабета или рассеянного склероза и т.п.
Самоуничтожение. Грешное состояние человека под названием «самоуничтожение» представляет собой программы, мыслеформы, связи и наместники, направленные на уничтожение собственной материальной части. Многие задают вопрос: как можно грешное состояние под названием «самоуничтожение» спровоцировать на другого человека? Люди очень часто, совершенно не думая о возможных последствиях, «награждают» друг друга такими мыслеформами, как «чтобы ты удавился», «сам пошел к черту», «хоть застрелись», а потом говорят: «Господи ! Я же этого не хотел».
Уничтожение.
Человек пребывает в грешном состоянии под названием «уничтожение», когда его психофизическое состояние определено программами, мыслеформами, наместниками и связями, ведущими к нарушениям целостности и функций материальной части какого-либо объекта.
Разделим большинство известных объектов на группы с обобщенными названиями :
«мужчины» ,
«женщины» ,
«старики» ,
«дети» ,
«системы» ,
«животные» ,
«неодушевленные объекты».
Уничтожить можно астральные, эфирные и телесные части объекта.
Явные или скрытые угрозы и обещания ( даже в шутливой форме ) негативно воздействуют на человека — это уже состоявшийся акт физической агрессии, только ее ощутимые результаты появляются не сразу, как это бывает при непосредственных телесных контактах.
Примем для сверхсознания условно обобщенные определения :
— «мужчины» — люди, способные проявлять мужские половые функции ;
— «женщины» — люди, способные проявлять женские половые и детородные функции ;
— «старики» — люди, утратившие половые или детородные функции ;
— «дети» — люди без развитых половых функций ;
— «системы» — совокупности взаимодействующих собственных мыслеформ или мыслеформ других людей, стремящихся к реализации программ, объединенных единой целью и задачей ;
— «животные» — условно все биологические твари без души человека ;
— «неодушевленные объекты» — все объекты, которые выходят за пределы вышеперечисленных условных определений объектов: лес, река, дом, автомобиль, предметы личного пользования и т.д.
Всякое противоправное стремление уничтожить материальные части мира вызывает противодействия.
Ускоренная утилизация тел каких-либо материальных объектов, отработавших свой ресурс или пришедших в негодность, не несет в себе злые программы уничтожения.