26-летний послушник Троице-Сергиевой Лавры сжег себя заживо из-за подтвержденного коронавируса

Share

26-летний послушник Троице-Сергиевой Лавры сжег себя заживо из-за подтвержденного коронавируса

В Московской области послушник Троице-Сергиевой Лавры Дмитрий Пелипенко сжег себя заживо, узнав, что заразился COVID-19.

Дмитрий Пелипенко попал в больницу с пневмонией еще 16 апреля. Вскоре у него подтвердился коронавирус. В ночь на 24 апреля Пелипенко сбежал – через окно первого этажа больницы, вырвав москитную сетку.

Однако через несколько часов его снова доставили в больницу – но уже с 90 процентами ожогов тела. По словам очевидцев, он облился легковоспламеняющейся жидкостью, стоя на крыльце церкви – прямо на больничной территории.

Через три дня после постановки диагноза, среди ночи, Пелипенко сжег документы, вылез в окно палаты и пошел к больничной церкви. Там, на крыльце, облил себя лампадным маслом и поджег, – говорится в сообщении.

Спасти послушника не удалось. Он скончался.

Диакон РПЦ Андрей Кураев на своей Фейсбук-странице рассказал подробности смерти Дмитрия Пелипенко, объяснив, что стало причиной трагического случая с молодым 26-летним священнослужителем.

Никто не виноват, правда? Он сам. И вообще он был психом еще в миру, — с горькой иронией пишет Андрей Кураев.

И отмечает, что погибший послушник имел хорошее образование — физический факультет МГУ. А свой поступок совершил, скорее всего, под влиянием пользовавшихся у него несомненным авторитетов представителей высшего православного духовенства, распространяющих мифы и придумавших коронавирус «ж***масонах-сатанистах», а также о том, что заразившиеся — люди, живущие в смертных грехах, ибо не сработала духовная защита, являющаяся, по мнению церковников, единственной возможной защитой от напасти.

То есть, послушник под влиянием таких мифов, скорее всего, решил, что он — неисправимый грешник, и оттого утратил мотивацию жить дальше, так как человек этот ушел в монастырь, желая посвятить себя Богу.

Кроме того, из уст духовенства можно слышать и разного рода мифы о «печати антихриста», внедряемой в человека в процессе лечения COVID-19. Это наверняка усугубило и без того, мягко говоря, далеко не лучшее душевное состояние молодого человека. И все это в комплексе подтолкнуло его к роковому шагу.

И все это — в «православном Ватикане», духовной столице «русского мира, — с горечью резюмирует Андрей Кураев, давая понять, как он относится к совершенно деструктивной позиции РПЦ в части ее отношения к пандемии коронавируса.

Share