Недавно Сарненский городской совет поздравил со 102-летием жителя района, якобы ветерана, а на самом деле чекиста Петра Лубенникова. После поднятия шума в СМИ, поздравления удалили с официального сайта и социальных сетей Сарненского городского совета.
Гордимся долгожителем нашей общины, склоняем голову перед его мудростью и жизненной выдержкой…был постоянно в омуте событий нашего района как руководитель высокого уровня в партийной номенклатуре. Петр Филиппович Лубенников является ветераном войны, участником боевых действий, его жизненный путь полнится непростыми воспоминаниями, — написал в поздравлении горсовет.
Кто такой «ветеран» Павел Лубенников?
На сообщение о поздравлении со 102-летием Лубенникова остро отреагировал ветеран АТО/ООС Тарас Давидюк, который является редактором местного издания «Горынь-инфо». Он назвал поздравление циничным и заявил, что именинник служил в органах НКВД, находился в тылу и никогда не был на фронте.
В своей публикации Тарас Давидюк приводит биографическую справку Петра Лубенникова, в которой указывает, что в Украину энкаведист прибыл в 1943 году, на Ровенщине работал в нескольких районных отделах НКВД.
Отличился он в Ровенской области высылкой многих семей в Сибирь, репрессиями против украинского населения. Особенно жестко он действовал против католической общины Сарн во время закрытия местного костела. Боролся против борцов за независимость Украины, — пишет Тарас Давидюк.
Петр Лубенников до сих пор считается основателем Сарненской районной организации коммунистической партии Украины, деятельность которой запрещена.
После огласки Сарненский горсовет удалил пост со своего сайта и со своей страницы на Facebook и разместил другой, в котором извинился перед жителями общины.
Издание «Горынь.инфо» начало серию публикаций из архивных источников о пути Петра Лубенникова в борьбе против украинского народа.
Одной из важнейших спецопераций Лубенникова в Тучинском районе была операция по ликвидации боевки проводника ОУН с псевдо «Кнопка» (Пашковец Андрей Иванович, уроженец с. Тучин). Об этой спецоперации в книге «Со щитом и мечом» (Львов, 1988) «советы» даже написали очерк под названием «Наградить именным оружием».
Где-то в начале февраля 1950 Лубенникова перевели из Заречненского района на должность начальника Тучинского районного отдела МГБ.
А уже 8 февраля 1950 г. эмгебистам Тучинского райотдела удалось выяснить, что боевка «Кнопки» численностью 4 оуновцев (в т.ч. «Кнопка») скрывается в схроне, устроенном в усадьбе трех сестер на Шубковских хуторах Тучинского района.
Удалось выяснить, что фамилия этих трех сестер – Голузий (Ольга, Надежда, Анна).
Анна Голузий
Надежда Голузий
Ольга Голузий
Подворье окружили войска МГБ. Один из оуновцев выскочил из тайника и попытался прорваться, но его убили. В конце концов, схрон «взяли», затем вытащили из него тела трех других оуновцев (вероятно, застрелились).
Участие в этой спецоперации принимал Лубенников. Затем он подписал постановления на арест двух из сестер (Ольги и Надежды). Постановление на арест третьей из сестер почему-то подписал не он. В конце концов, кроме трех сестер, после этой спецоперации арестовали еще двух человек, которые были связаны с боевкой «Кнопки».
Тела оуновцев привезли в здание районного отдела МГБ (которое уже возглавлял Лубенников) и поставили их у ограды для страха людей. В зубы оуновцам всунули сигареты, очевидно, чтобы посмеяться, а головы подперли палками.
Затем перед мертвыми поставили двух сестер (Ольгу и Надежду, а также еще одного арестанта) и сфотографировали.
Впоследствии девушек, конечно же, приговорили к лишению свободы в лагерях.
Как отмечено в вышеупомянутой книге, 2 июня 1950 МГБ СССР наградило Лубенникова именным оружием за «успешную ликвидацию оуновского подполья в Тучинском районе». При этом приняли во внимание не только ликвидацию боевки «Кнопки», но и другие спецоперации с участием Лубенникова.
Жертвы НКВД в Ровенской области
Интересно было бы услышать признание Лубенникова об этой спецоперации: помнит ли тела повстанцев у ограждения МГБ, куда их дели, или узнает девушек, которых арестовал и т.д.